Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Rabota.ru: nnrabotaru.www.nn.ru  
портрет № 398867 зарегистрирован более 1 года назад

Rabota.ru

настоящее имя:
Ирина Иваньшина
популярность: Не участвует в рейтинге
Портрет заполнен на 56%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Такое сладкое слово «зарплата» Де...

  15.02.2013 в 15:31   38  

Такое сладкое слово «зарплата»
Деньги любят тишину

Именно исходя из этого популярного выражения и следует обращаться к руководству с вопросами повышения зарплаты, считает консультант по организации бизнес-процессов Ренат Панин.
- Сначала надо самому разобраться с аргументацией, - считает специалист. - Разговоры о том, что мир изменился и жизнь подорожала наверняка не возымеют действия. Это общие фразы.

Аргументация может быть такой: в момент моего оформления на работу в мои обязаннности входило то-то и то-то. В течение года (двух, трех и так далее лет) круг моих обязанностей постоянно расширялся.

На данный момент я выполняю следующие обязанности (перечисляем), которые не оговорены в моей должностной инструкции, и поэтому я прошу повысить мне заработную плату на такую-то сумму. Сумму в момент беседы назвать желательно, потому что вы ведете совершенно конкретный разговор.


Ошибкой будет высказывать боссу свои обиды, считает Ренат Панин. А это как раз очень распространено в российских компаниях, особенно в женских коллективах.

На практике это выглядит примерно так: «Вы взяли на работу Сидорова, положили ему оклад в полтора раза больше, чем у меня, а чтобы поднять мой оклад, даже не подумали!». Никакого перехода на личности вообще не должно существовать.
Больше денег или меньше работы

Работнику важно самому понять, чего он хочет добиться от руководства предприятия: меньшего объема работы за такую же единицу времени или больше денег с учетом постоянных переработок, интенсивного, выматывающего труда.

Однако на этапе подготовки к деловому разговору с начальником часто возникает проблема, что человек еще при приеме на работу согласился на выполнение определенного объема, не увидев свою должностную инструкцию.

Объем работ ему достался «по наследству» от предыдущего работника, часть обязанностей он взял на себя по собственной инициативе или весь период своей деятельности выполнял некие обязанности, потому что в коллективе «так принято».

Поэтому еще на стадии поступления на работу надо попросить составить для вас должностную инструкцию. Почаще заглядывайте в нее и научитесь говорить: «Извините, это не входит в мои должностные обязанности. Ведь если я займусь этим, то не успею выполнить свою непосредственную работу». Еще лучше, если вы научитесь оговаривать оплату отдельных проектов, которые вам предлагается выполнить: поучаствовать в подготовке празничного корпоративного вечера, съездить на своем автомобиле на осмотр площадки для будущего коллективного выезда и т.д.

Компромисс, который, по мнению нашего эксперта, может быть найден между работником и руководителем в плане повышения зарплаты, это индивидуальные заявления на имя генерального директора с просьбой поощрить за отдельные победы и решения.

Сумел привести в компанию особо-важного заказчика, напиши об этом в заявлении шефу. Задержался на работе, чтобы дождаться аварийную службу и помог с починкой — попроси материального поощрения или отгулы. Предоставил для нужд фирмы личный транспорт — напиши в заявлении об этом.

Не следует передавать такие бумаги через секретариат — начальнику может не понравиться, если о ваших индивидуальных просьбах станет известно всем, и каждый в коллективе будет примеривать такой же ход на себя. Лучше записаться на прием и подойти с заявлением самому.
Живите по средствам

Опыт показывает, что публичные просьбы о повышении зарплаты как правило заканчиваются крахом.
- Мы воспользовались общим собранием в кабинете генерального директора, - рассказала корреспонденту Rabota.ru менеджер туристической фирмы Светлана М. - Выступали практически все: менеджеры всех офисов нашей компании, руководители, технические сотрудники. Наша просьба касалась давно наболевшей темой: повысить оклады!

Заработная плата менеджеров турбизнеса складывается из оклада и процентов, получаемых от продажи туров. В межсезонье этот процент близок к нулю — как мы ни пытаемся вызванивать постоянных туристов, как ни стремимся предлагать им новые туры или скидочные программы, они не могут поехать на отдых вне запланированого отпуска. Со своим окладом в 7,5 тысяч рублей никто из нас не может получить кредит в банке, взять ипотеку и т.д.

Наши аргументы, помноженные на количество высказываний, как нам казалось, должны были убедить генерального директора, однако его ответ был таким: «Живите по средствам».


Сотрудница гостиницы в г. Владимире Екатерина П. поделилась с автором этих строк следующей историей:
- Однажды мы решили опередить конфликт с одним из сотрудников среднего звена нашей отельной сети и написали некое коллективное письмо о его действиях. Подстраховались, чтобы он еще раньше не пожаловался на нас. Письмо подписали семь человек из ключевых служб гостиницы, и мы отправили его в главный офис.

Письмо имело неожиданные для нас последствия. В течение двух недель руководство под каким-то предлогом устроило перетасовку в служебных кабинетах, и те, кто создавал письмо и подписывал, оказались по своему территориальному расположению в отеле на разных этажах или в разных концах коридора, хотя раньше размещались в одном блоке и практически сдружились.

Никто не понимал причин. И только по прошествии нескольких месяцев секретарь генерального, забегавшая в отель, рассказала: руководство испугалось, что мы смогли объединиться. Раз мы смогли легко договориться друг с другом, раз смогли поладить, найти общий язык ради одной цели, значит и в следующий раз мы сможем быстро договориться между собой и попросить... повышения зарплаты. Именно так: почувствовав единение и, может быть, увидев, что меры приняты, мы осмелимся попросить повышения нашей зарплаты!

А тот сотрудник, о котором мы писали, уволился буквально в те же самые дни, когда мы на него строчили. Его давно звала к себе федеральная отельная сеть. Оказалось также, что именно он добивался от первых лиц пересмотра зарплаты нашим администраторам, горничным, поварам, официантам, электрикам и другому персоналу. И именно поэтому его, как «вечного борца» за нас, не стали удерживать на работе. Мы проиграли по всем статьям.

Анна Вингурт,